ПЛАН
проведения заседания работы районного учебно-методического объединения
учителей-дефектологов учреждений образования Любанского района
Заседание №5
Дата проведения: 17 марта 2023г.
Время проведения: 10.00
Место проведения: государственное учреждение образования «Загальская средняя школа Любанского района»
Руководитель: Одинец С.Н.
Ответственные: Назаргалеева.Н.Н., Сеножатская Т.Д.
Форма проведения: мастер - класс
Тема: Нейропсихологический подход в коррекционно-педагогической работе учителей-дефектологов с детьми с особенностями психофизического развития (далее ОПФР) в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи
Цель: повышение уровня профессионального мастерства и педагогической компетентности учителей-дефектологов, овладение ими современными подходами и оказании эффективной помощи детям с ОПФР
Задачи:
- Актуализировать знания учителей-дефектологов о нейропедагогических принципах оптимизации обучения детей с ОПФР.
2. Совершенствовать работу учителей-дефектологов по повышению качества обучения и воспитания лиц с ОПФР через использование методов и приемов, основанных на нейропсихологическом подходе
3. Содействовать активизации профессионально-личностного развития специалистов через поддержку их творческой инициативы.
Повестка дня
I. Учебно-методический блок:
1.Сообщение «Нейропедагогические принципы оптимизации обучения детей с ОПФР»
Шкурат Алена Николаевна - учитель-дефектолог
ГУО «Уречская СШ №1Любанского района»
2.Сообщение «Нейропсихологический аспект в коррекционной работе учителя-дефектолога»
Полонская Елена Алекесандровна – учитель-дефектолог
ГУО «Сосновская средняя школа №2 Любанского района»
3. Презентация «Нейропсихологические прремы на логопедических занятиях с младшими школьниками»
Шпак Наталья Александровна - учитель-дефектолог
ГУО «СШ №3 г. Любани им. Г.Л. Сечко»
4. Сообщение «Использование нейропсихологических методов и приемов в работе по коррекции письменной речи у детей с ОПФР»
Ермалинская Оксана Анатольевна – учитель-дефектолог
ГУО «Староюрковичская средняя школа Любанского района»
II. Практический блок:
1. Просмотр коррекционного занятия на тему: “Звонкія і глухія зычныя. Дыферэнцыяцыя гукаў і літар ( т – д) з выкарыстаннем нейрапсіхалагічных гульняў і практыкаванняў”
Сергеева Наталья Евгеньевна– учитель-дефектолог
ГУО «Загальская средняя школа Любанского района».
2. Самоанализ и анализ коррекционного занятия
3. Домашнее задание: Подготовить и взять с собой образцы характеристик на детей: (с ОНР 3 уровень речевого развития, НВОНР; на ребенка с трудностями в обучении (1,2, 3, 4 класс,(на выбор), на учащегося с легкой интеллектуальной недостаточностью (на выбор класс)
Все учителя-дефектологи учреждений образования
3.Разное
Литература:
1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во В. Секачев 2019 – 76с.
2. ГрошенковаВ.А. Использованиенетрадиционныхтехникхудожественного творчества в развитии связной речи старшихдошкольников с ОНР – М.: 2015 41 с.
3. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ, 2003 – 384 с.
4. Лурия А.Р. Язык и сознание. - 2-е изд. Ростов-на Д., 2003 143 с.
5. Лынская М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей
с использованием инновационных технологий: под ред. С.Н. Шаховской.— М.: ПАРАДИГМА, 2019 115 с.
6. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группедля детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2017 83 с.
7. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. -М., 2018 215 с.
8. Цветкова Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детскоговозраста. - М.: МПСИ, 2017 311 с.
9. Яблокова Л.В. Нейропсихологическая диагностика развития высшихпсихических функций у младших школьников. - М.: МГУ, 2018 - 126 c.
раскрыть » / « свернуть