11.04.2024 состоялись мероприятия в рамках XIII педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования «Педагог – качество, доступность и развитие». В Любанском районном ЦКРОиР прошла творческая мастерская «Моя будущая профессия учитель-дефектолог». В мероприятии приняли участие специалисты ЦКРОиР: учителя-дефектологи, педагоги-психологи, педагог социальный; педагогическая группа учащихся 11-х классов ГУО «СШ №3 г.Любани имени Г.Л.Сечко»; педагогическая группа учащихся 10-х классов ГУО «СШ№1 г.Любани».
В ходе творческой мастерской состоялась диалоговая площадка «Особенности работы учителя-дефектолога с разными категориями детей» в ходе которой были освещены вопросы особенностей профессии учитель-дефектолог: описание профессии, направления работы, обязанности, требования к индивидуальным особенностям, требования к профессиональной подготовке, условия труда, профессиональные риски. Рассмотрены также категории детей с особенностями психофизического развития и возможная помощь оказываемая учителем-дефектологом в зависимости от степени нарушения у ребенка.
В рамках мероприятия также проведена обзорная экскурсии по ЦКРОиР. Участники ознакомились со всеми направлениями работы ЦКРОиР: диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, оказанием ранней комплексной помощи, работой психолого-медико-педагогической комиссии. Ознакомились с особенностями образовательного процесса в условиях ЦКРОиР.
Для ознакомления участников с работой учителя-дефектолога с детьми с нарушениями речи для них проведен фрагмент занятия с воспитанником дошкольного учреждения на тему «Автоматизация звука «Р» в простых предложениях».
Также заместитель директора Любанского районного ЦКРОиР Лаптик Вера Владимировна приняла участие в открытом диалоге на тему «Особенности профориентационной работы с разными категориями детей, в том числе с особенностями психофизического развития», который состоялся в рамках Дня педагога-психолога и педагога социального на базе ГУО «Средняя школа № 3 г. Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко».
В рамках диалога Верой Владимировной был освещен вопрос особенностей профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития: направления работы, содержание работы в зависимости от нарушения и возраста. Рассмотрены проблемные вопросы профориентационной работы с детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью: рассмотрены профессии, которые могут быть ими освоены, учреждения образования профессионально-технического образования и вспомогательные школы в котором могут продлить обучение учащиеся с интеллектуальной недостаточностью. Также участники мероприятия смогли задать интересующие вопросы по работе с детьми с особенностями психофизического развития.