План
работы районного методического объединения учителей-дефектологов учреждений образования района
Дата проведения: 9 декабря 2022 года
Время проведения: 10.00
Место проведения: ГУО «Сорочский ясли-сад»
Руководитель: Одинец С.Н.
Ответственный: Сергеева Н.Е., учитель-дефектолог ГУО «Загальский УПК ДС-СШ»
Форма проведения: семинар-практикум
Тема: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста с ОПФР. Коррекционно-педагогические особенности работы в условиях интегрированного обучения и воспитания, пункта коррекционно-педагогической помощи».
Цель: повышение эффективности коррекционной работы в образовательном процессе через применение активных методов и приемов обучения на занятии учителя-дефектолога в работе с детьми с ОПФР.
Задачи:
Создать условия для ознакомления и овладения учителями-дефектологами эффективными приемами и методами коррекции в работе с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Систематизировать знания и умения учителей-дефектологов в области современных методов коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Содействовать активизации профессионально-личностного развития специалистов через поддержку их творческой инициативы.
Эффективность взаимодействия между учителем-дефектологом и родителями детей с ОПФР.
Повестка дня:
Учебно-методический блок:
Сообщение «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: симптомы, причины, лечение»
Минченя Галина Григорьевна - учитель-дефектолог
ГУО «Уречский детский сад № 35 Любанского района»
Сообщение «Организация коррекционной работы с гиперактивными детьми».
Трачик Елена Николаевна - учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад №6 г. Любани»
Сообщение «Особенности работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности».
Брагинец Наталья Леонидовна - учитель-дефектолог
ГУО ДЦРР «Сказка»
Сообщение «Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей, воспитывающих детей с гиперактивностью – залог успешного обучения и воспитания»
Артименя Наталья Николаевна - учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад №4 г. Любани»
Практический блок:
Просмотр фрагмента коррекционного занятия с использованием игр, упражнений для развития внимания детей с особенностями психофизического развития (синдром дефицита внимания и гиперактивностью).
Муравейко Анна Анатольевна - учитель-дефектолог
ГУО «Сорочский ясли - сад»
2.Анализ и самоанализ коррекционного занятия.
3.Презентация учителями-дефектологами игр, пособий для развития внимания.
Учителя-дефектологи учреждений дошкольного образования
4.Разное.
Литература
1. Власова П.А., Певзнер М.С... «О детях с отклонениями в развитии». – М.: Просвещение, 1997.- 160 С.
2. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., 2000
3. Захаров А.И... «Предупреждение отклонения в поведении ребенка», М.: Просвещение, 1999.- 100 С.
4. Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми»,
М .:Владос, 2001.- 132 С.
5. Пальчиковая гимнастика: пособие для родителей и педагогов/ Е.С. Анищенкова.- М.: АСТ 2009г
6. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2002 – 128 с.
7. Альтхерр П. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2011.
8. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду: пособие. М.: Книголюб, 2008.
9. Депутат И.С. Интеллектуальное развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: монография. Архангельск: ИПЦ САФУ, 2011.
10. Лютова Е.К. Шпаргалка для родителей: гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Творческий центр "Сфера", 2010.
11. Токарь О.В. Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников: учеб.-метод. пособие. М.: Флинта, 2009.
Интернет - ресурсы:
1. http://www.b17.ru/article/giperactiv/
2. http://www.rae.ru/forum2011/134/947
3. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=473279
раскрыть » / « свернуть